Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Чего ждать от «Больших надежд»?


Чего ждать от «Больших надежд»?


Трейлер масштабной выставки в «Манеже» и прямая речь ее участников

<iframe src="//player.vimeo.com/video/115405552" width="300" height="169" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe> <p>ВОС — Большие надежды from <a href="http://vimeo.com/wosviedos">W → O → S</a> on <a href="https://vimeo.com">Vimeo</a>.</p>

Трейлер масштабной выставки в «Манеже» и прямая речь ее участников

<iframe src="//player.vimeo.com/video/115405552" width="1000" height="563" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe> <p>ВОС — Большие надежды from <a href="http://vimeo.com/wosviedos">W → O → S</a> on <a href="https://vimeo.com">Vimeo</a>.</p>

Завтра, 27 декабря, в «Манеже» открывается выставка под жизнерадостным названием «Большие надежды». Это совместный проект галереи «Триумф» и центра «МедиаАртЛаб», и состоит он из 13 работ наших ровесников, очень разных — объединяет их лишь то, что все художники используют видео. Чтобы немного приблизить современное искусство к нашим читателям, ВОС подготовил трейлер выставки и попросил нескольких участников рассказать о своих работах.


Автор: Дарья Борисенко

Рубрика: настоящее 

Алиса Таежная

«Точка входа»


2014

Одноканальная видеоинсталляция

13 минут

Завтра, 27 декабря, в «Манеже» открывается выставка под жизнерадостным названием «Большие надежды». Это совместный проект галереи «Триумф» и центра «МедиаАртЛаб», и состоит он из 13 работ наших ровесников, очень разных — объединяет их лишь то, что все художники используют видео. Чтобы немного приблизить современное искусство к нашим читателям, ВОС подготовил трейлер выставки и попросил нескольких участников рассказать о своих работах.


Автор: Дарья Борисенко

Рубрика: настоящее 

Алиса Таежная

«Точка входа»


2014

Одноканальная видеоинсталляция

13 минут

«Большие надежды» — это выставка о попытке молодого художника быть здесь и сейчас, проверка на собственную адекватность, самоиронию и проекция наших общих ожиданий. В этом словосочетании много легкой горечи — если вы читали Диккенса, то знаете, что не всем большим надеждам суждено сбыться. Моя работа — о преодолении банального зрительского восприятия на выставке, где экран — это однозначно экран, а звук — шум, к которому необязательно прислушиваться. Герои двух оттепельных фильмов «Девять дней одного года» и «Июльский дождь» преодолевают себя, постоянно перемещаясь из пространства в пространство через дверные проемы. В экране моей работы есть дверь, которая ведет во внутренний бокс. Звучащее там стихотворение Александра Введенского «Мне жалко, что я не зверь» дополнено моими комментариями о том, как выйти из этого бокса, но услышат это только внимательные. Так что «Точка входа» — это работа о том, есть ли у нас время и желание присматриваться и прислушиваться, чтобы понять намеки художника вместо прямолинейного послания.


Евгений Гранильщиков

«Unfinished film»


2014

Одноканальное видео, звук

40 минут

«Большие надежды» — это выставка о попытке молодого художника быть здесь и сейчас, проверка на собственную адекватность, самоиронию и проекция наших общих ожиданий. В этом словосочетании много легкой горечи — если вы читали Диккенса, то знаете, что не всем большим надеждам суждено сбыться. Моя работа — о преодолении банального зрительского восприятия на выставке, где экран — это однозначно экран, а звук — шум, к которому необязательно прислушиваться. Герои двух оттепельных фильмов «Девять дней одного года» и «Июльский дождь» преодолевают себя, постоянно перемещаясь из пространства в пространство через дверные проемы. В экране моей работы есть дверь, которая ведет во внутренний бокс. Звучащее там стихотворение Александра Введенского «Мне жалко, что я не зверь» дополнено моими комментариями о том, как выйти из этого бокса, но услышат это только внимательные. Так что «Точка входа» — это работа о том, есть ли у нас время и желание присматриваться и прислушиваться, чтобы понять намеки художника вместо прямолинейного послания.


Евгений Гранильщиков

«Unfinished film»


2014

Одноканальное видео, звук

40 минут

Unfinished Film — это проект, меняющийся во времени.

Мы изначально хотели, чтобы у фильма была открытая структура, документальные съемки перемешивались с постановочными, чтобы фильм складывался сам собой, почти случайно, впитывая все происходящее.

У нашего проекта не должно было быть сюжета, поскольку мы понимаем сюжет как несвободу и очень обязывающую репрессивную форму.

В фильме не происходит ничего трагичного, но почему-то мы, как зрители, постоянно ощущаем тревогу, словно героям всегда угрожает какая-то невидимая опасность.

Мы хотели передать тревожность времени, не снимая ничего буквального. В фильме почти не происходит никаких трагедий, кроме, может, приступа эпилепсии, который случается с одним из героев. Все напряжение складывается благодаря атмосфере, монтажу и ритму, в котором длинные статичные планы сменяются прерывистыми и резкими, похожими на клип бытовыми сюжетами.

Мы будем продолжать этот проект как минимум еще следующий год, расширяя фильм в документальную сторону, углубляя характеры персонажей, разрабатывая те микросюжеты, которые уже попали в фильм, и добавляя новые.

Алексей Таруц

«Расширяя границы реального»


2014

Одноканальное видео

5 минут

Unfinished Film — это проект, меняющийся во времени.

Мы изначально хотели, чтобы у фильма была открытая структура, документальные съемки перемешивались с постановочными, чтобы фильм складывался сам собой, почти случайно, впитывая все происходящее.

У нашего проекта не должно было быть сюжета, поскольку мы понимаем сюжет как несвободу и очень обязывающую репрессивную форму.

В фильме не происходит ничего трагичного, но почему-то мы, как зрители, постоянно ощущаем тревогу, словно героям всегда угрожает какая-то невидимая опасность.

Мы хотели передать тревожность времени, не снимая ничего буквального. В фильме почти не происходит никаких трагедий, кроме, может, приступа эпилепсии, который случается с одним из героев. Все напряжение складывается благодаря атмосфере, монтажу и ритму, в котором длинные статичные планы сменяются прерывистыми и резкими, похожими на клип бытовыми сюжетами.

Мы будем продолжать этот проект как минимум еще следующий год, расширяя фильм в документальную сторону, углубляя характеры персонажей, разрабатывая те микросюжеты, которые уже попали в фильм, и добавляя новые.

Алексей Таруц

«Расширяя границы реального»


2014

Одноканальное видео

5 минут

Моя работа на «Больших надеждах» — про «корпоративный язык и стиль в искусстве». Видео было снято в шоу-руме Lexus с разрешения PR-отдела компании. Почему там? Потому что прогрессивные бренды всегда убедительно «раздвигают границы» и «дополняют реальность». Чем больше бюджет на продакшен, тем выше качество ощущений. Lexus в данном случае — это образ, за которым важно увидеть то, что материальное и нематериальное производство неэффективно разделять. Выставка Lexus Hybrid Art — отличный тому пример.

Сегодня преуспевают те компании, которые связаны с производством креативного продукта и медиаконтента. Креативный продукт всегда инструментализует язык, а язык — это то, что связывает всех. Сами кураторы и художники часто влипают в воспроизводство тегов и маркеров, вместо того чтобы их пересматривать.

Роман Мокров

«НАШ КРЫМ 2011»


2014

Видео, инсталляция, фотографии

Моя работа на «Больших надеждах» — про «корпоративный язык и стиль в искусстве». Видео было снято в шоу-руме Lexus с разрешения PR-отдела компании. Почему там? Потому что прогрессивные бренды всегда убедительно «раздвигают границы» и «дополняют реальность». Чем больше бюджет на продакшен, тем выше качество ощущений. Lexus в данном случае — это образ, за которым важно увидеть то, что материальное и нематериальное производство неэффективно разделять. Выставка Lexus Hybrid Art — отличный тому пример.

Сегодня преуспевают те компании, которые связаны с производством креативного продукта и медиаконтента. Креативный продукт всегда инструментализует язык, а язык — это то, что связывает всех. Сами кураторы и художники часто влипают в воспроизводство тегов и маркеров, вместо того чтобы их пересматривать.

Этот проект для меня, в первую очередь, ностальгический. Не только потому, что сейчас, как ни парадоксально, уже нельзя вот так взять и поехать в Крым на поезде, прихватив с собой велосипеды, но и потому, что тогда — три года назад — я разделил это путешествие с очень близким другом: мы были вместе с детства, выросли в одной хрущевке, но последний год почти не общаемся. Так что, когда я монтировал бесконечный отснятый материал (мы тогда просто договорились, что будем снимать все, что с нами происходит), я неизбежно вспоминал и осмыслял наши отношения. Хотя социальный подтекст здесь тоже есть: так, в инсталляции представлены крымские пиво и вино — на этикетках уже стоит «Сделано в России», но там же указан старый сайт производителя на украинском домене.

Вообще, «НАШ КРЫМ 2011» естественно вписывается в общий контекст моей работы как художника. Я занимаюсь исследованием русской народной культуры: электрички, свадьбы, ковры… Скоро всю ее покрою! 

Роман Мокров

«НАШ КРЫМ 2011»


2014

Видео, инсталляция, фотографии

Альберт Солдатов

«Бальтус»


2014

Видео

13 минут

Этот проект для меня, в первую очередь, ностальгический. Не только потому, что сейчас, как ни парадоксально, уже нельзя вот так взять и поехать в Крым на поезде, прихватив с собой велосипеды, но и потому, что тогда — три года назад — я разделил это путешествие с очень близким другом: мы были вместе с детства, выросли в одной хрущевке, но последний год почти не общаемся. Так что, когда я монтировал бесконечный отснятый материал (мы тогда просто договорились, что будем снимать все, что с нами происходит), я неизбежно вспоминал и осмыслял наши отношения. Хотя социальный подтекст здесь тоже есть: так, в инсталляции представлены крымские пиво и вино — на этикетках уже стоит «Сделано в России», но там же указан старый сайт производителя на украинском домене.

Вообще, «НАШ КРЫМ 2011» естественно вписывается в общий контекст моей работы как художника. Я занимаюсь исследованием русской народной культуры: электрички, свадьбы, ковры… Скоро всю ее покрою! 

«Бальтус» — это работа о современном состоянии безыдейности, бездействия, бессодержательности. Видео содержит десять сцен, формально воспроизводящих сюжеты художника Бальтюса. Звук — это взятые из соцсетей фразы, которые образуют диалоги, сами по себе они ничего не значат: это эмоции, лайки, оценки. Они то комментируют происходящее на видео, то отлетают, делаясь странными или пугающими, прорывая атмосферу комфорта. Персонажи застыли в неподвижности: таким образом они метафорически представляют внутреннее пространство современного человека, перегруженного информационным шумом. Благодаря интернету как новому средству коммуникации связь стала мгновенной, информация — доступной, но, соответственно, повысился и уровень шума и фрагментации реальности. Человек лежит на диване с гаджетом в руках и водит пальцем по тачскрину — такой комфортный доступ к информации

и бесконечное мелькание картинок вводит его в некое одеревенение, как у персонажей Бальтюса. Само название, слово «бальтус» может быть прочитано уже не только как имя французского художника, но и как определение этого состояния зависания.

Альберт Солдатов

«Бальтус»


2014

Видео

13 минут

Николай Онищенко

«Astra»


2014

Одноканальное видео

6 минут 44 секунды

«Бальтус» — это работа о современном состоянии безыдейности, бездействия, бессодержательности. Видео содержит десять сцен, формально воспроизводящих сюжеты художника Бальтюса. Звук — это взятые из соцсетей фразы, которые образуют диалоги, сами по себе они ничего не значат: это эмоции, лайки, оценки. Они то комментируют происходящее на видео, то отлетают, делаясь странными или пугающими, прорывая атмосферу комфорта. Персонажи застыли в неподвижности: таким образом они метафорически представляют внутреннее пространство современного человека, перегруженного информационным шумом. Благодаря интернету как новому средству коммуникации связь стала мгновенной, информация — доступной, но, соответственно, повысился и уровень шума и фрагментации реальности. Человек лежит на диване с гаджетом в руках и водит пальцем по тачскрину — такой комфортный доступ к информации

и бесконечное мелькание картинок вводит его в некое одеревенение, как у персонажей Бальтюса. Само название, слово «бальтус» может быть прочитано уже не только как имя французского художника, но и как определение этого состояния зависания.

В видеоработе Astra мне интересна отстраненная фиксация момента. Время. Почти статичное изображение, в котором время словно разъедается: то сжимается, то длится вечность. Камера фиксирует едва уловимые движения воздуха, листвы на деревьях, меняющийся вечерний свет. Электронный гул создает ощущения церемониального действия, хотя никакого действия не происходит.

Николай Онищенко

«Astra»


2014

Одноканальное видео

6 минут 44 секунды

В видеоработе Astra мне интересна отстраненная фиксация момента. Время. Почти статичное изображение, в котором время словно разъедается: то сжимается, то длится вечность. Камера фиксирует едва уловимые движения воздуха, листвы на деревьях, меняющийся вечерний свет. Электронный гул создает ощущения церемониального действия, хотя никакого действия не происходит.

{"width":100,"columns":12,"padding":0,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+