Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

«СКОРО КОФЕВАРКА БУДЕТ УЗНАВАТЬ О ТОМ, ЧТО ТЫ ПРОСНУЛСЯ,
И ДЕЛАТЬ ТЕБЕ КОФЕ»

<style>.banner {display: none;}</style>

«СКОРО КОФЕВАРКА БУДЕТ УЗНАВАТЬ О ТОМ, ЧТО ТЫ ПРОСНУЛСЯ,
И ДЕЛАТЬ ТЕБЕ КОФЕ»

Интервью о приложении iBeacon, которое позволит найти что угодно с помощью маячков

Интервью о приложении iBeacon, которое позволит найти что угодно с помощью маячков

То, что будущее уже наступило, — известный факт. Осталось сделать его более общедоступным и понятным. Частично этот вопрос могут решить маячки iBeacon, которые помогают находить пропавшие вещи, спасать альпинистов, получать информацию о достопримечательностях и кучу всего остального. В рамках спецпроекта ВОС и Lipton Goodstarter программист Антон Румянцев, продвигающий новую технологию в России, объяснил, как она работает и зачем нужна.

iBeacon — технология, внедренная в устройства Apple, которая взаимодействует с другими устройствами при помощи Bluetooth в радиусе от 20 см до 100 м. Обычно эти устройства похожи на камешек с пол-ладони или на датчик, прикрепленный к стене в торговом центре. Beacon значит не «бекон», а «маяк», но те, кто в теме, называют его бикóном.

О себе

Я программист, но по стечению обстоятельств переквалифицировался в менеджера проектов. Не люблю называть себя директором или владельцем — я сам погружаюсь в свои проекты, наблюдаю, как они работают, иногда дописываю код за разработчиками. В нашем проекте я больше занимаюсь технической частью продукта, мой партнер Григорий Ким — маркетингом. У каждого из нас есть свои основные проекты, а развитие биконов мы выбрали в качестве хобби. 

О деле

Работаем по следующей схеме: если от нас нет пользы, мы не берем денег. Нравится технология? Порекомендуйте нас. Нам нужны успешные кейсы — такие пока есть только у McDonald’s, Starbucks и Nivea, все они увеличили продажи или посещаемость. Nivea сделала приложение для поиска детей на пляже, всем это очень понравилось. Сейчас проект развивается на свои деньги, но мы ищем интересные инвестиционные предложения.

Мы пытаемся залезть внутрь технологии и применить ее по-разному. Никто в России толком еще не использовал iBeacon по назначению. Есть масса людей, которые реализуют совершенно невразумительные проекты (вроде «найди купон»), однако никто не понимает, как это работает. 

О биконах

Пару лет назад мы были в Америке на Worldwide Developers Conference. Именно там нам рассказали о том, что нужно обратить внимание на эту технологию. Потом мы прилетели в Китай и наткнулись в местном супермаркете на устройства, установленные на тележках. Надо было скачать приложение, и по мере приближения к товарам на телефонах высвечивались описания товаров на русском языке. Мы привезли из Китая один бикончик и стали думать, как сделать эту технологию популярной в России.

Бикон работает на Bluetooth Low Energy — это одно из расширений Bluetooth, только с пониженным энергопотреблением. Он активируется вместе с обычным, и это пока что главный минус всех биконов. Они бесполезны, пока человек не включит соединение.

Мы берем «камешки» в резиновой оболочке: они не боятся воды, и в них можно вставить несколько батареек. Нам удалось добиться ценника в 150–200 рублей на каждый. Только зачем пользователю его покупать? Они должны быть бесплатными. Покупать нужно сервис, приложение, информацию. Предположим, мать хочет следить за ребенком и ей нужен маячок — его мы отдадим просто так, но пусть она купит приложение. Через приложение мы порекомендуем ей повесить маячок на ключи, машину, собаку. Пусть положит маячок в холодильник, а мы научим его определять, какие продукты закончились. И когда она будет идти в супермаркете мимо молока, приложение даст о себе знать. Все возможно! Рано или поздно кофеварка будет узнавать о том, что ты проснулся, и делать тебе кофе. Мой кот уже бегает на даче с биконом.

О других возможностях

Мы хотим, чтобы все культурные объекты в Москве имели бикон. Проходишь мимо Третьяковской галереи или, скажем, памятника Пушкину — и сразу получаешь всю необходимую информацию в виде уведомления. Для туристов такое приложение было бы просто незаменимо.

Простую навигацию тоже можно обеспечить, если повесить несколько маячков на улице. Нам было бы интересно запустить в метро биконы для слабовидящих людей, чтобы им было проще ориентироваться, — к нам уже обращались с подобной просьбой.

Мы занимаемся фрирайдом — там на каждого спускающегося с горы пристегивается такая большая байда, лавинный датчик. Это чтобы можно было оперативно найти человека в случае завала. Можно было бы использовать бикон и в таких случаях, поскольку он меньше и удобнее. К тому же все катаются с телефонами. Только там к устройству нужна будет антенна, иначе Bluetooth не пробьет снег.

Для одного клиента мы делаем игрушку «горячо-холодно», рассчитанную на детей. Выглядит это как устройство, которое крепится на тележку в магазине, — индикатор загорается по мере приближения к определенным товарам. Предполагается, что игра будет запущена в Москве. 

О приватности

Ничего плохого с точки зрения приватности тут нет. Для того чтобы тебе приходили сообщения от биконов, твой смартфон должен уметь их распознавать. Допустим, ты идешь мимо кафе или магазина одежды. Чтобы получить уведомление от определенной компании, у тебя должно быть установлено их приложение. Пока его нет, бикон бесполезен.

Одна компания просила нас определить «холодные» места в магазине (то есть те, на которые меньше всего обращают внимание) при помощи этой технологии. Используя ее, я даже могу сказать, на какую полку чаще или реже смотрят. В то же время компании собирают данные о своих клиентах. В основном информацию предоставляет сам пользователь, когда регистрируется в приложении через свой профиль в соцсетях.

О перспективах в России

Боюсь, что в странах СНГ и России технологический рынок никогда не будет развит так, как в Америке или Китае, из-за нашего менталитета. У нас бизнесмены по большей части заинтересованы в выручке бабла. Люди, с которыми нам доводилось общаться на разных конференциях, дали понять, что их цель получения инвестиций — просто попилить деньги. Получили миллион — 100 000 потратили на дело, а на оставшиеся 900 000 купили себе машину. В России «стреляют» проекты, которые делаются на свои деньги и имеют моментальный запуск. Чем быстрее ты сделаешь проект и чем быстрее его запустишь, тем больше выгода. Из десяти проектов выживает, наверное, только один.


{"width":100,"columns":12,"padding":0,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+