Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Мопсом по классике: Русская литература в стиле Дарьи Донцовой

«Горе от ума» и «Лолита» превращаются в иронический детектив


На днях «Левада-центр» провел опрос, приуроченный ко Дню писателя. Респонденты выбирали самого значимого русского писателя, и результаты оказались довольно неожиданными: Дарья Донцова вошла во вторую десятку, потеснив многих русских классиков. ВОС выбрал четыре произведения менее удачливых писателей, чем Донцова, и переделал их сюжет в стиле ее бесчисленных иронических детективов. Поможем русской литературе найти путь к сердцу читателей! 

«Лолита»
Владимира Набокова

Впервые «Лолита» вышла в издательстве Olympia Press, публиковавшем в основном бульварные романы. Книга расходилась небывалыми тиражами, и на вырученные деньги Набоков мог бы построить золотой дворец для тысячи мопсов, но предпочел переехать в Швейцарию и ловить там бабочек. И все же Дарья Донцова точно знает, как улучшить «Лолиту», превратив унылую историю порочной любви в лихо закрученный детектив! Недаром в опросе «Левада-центра» она обошла Набокова на целый процент.


Было: Гумберт Гумберт влюбляется в 12-летнюю Долорес «Лолиту» Гейз. Он женится на матери Лолиты Шарлотте, но та узнает о тайной страсти мужа и в истерике попадает под машину. Герой забирает приемную дочь из летнего лагеря, и они пускаются в странствие по Америке. Гумберту приходится задабривать девочку леденцами и комиксами, чтобы она оставалась с ним. В конце концов она сбегает с неизвестным и дает о себе знать лишь спустя несколько лет — она замужем, беременна и просит денег. Гумберт выясняет, с кем девочка тогда сбежала, убивает старого соперника (Клэра Куильти) и попадает в тюрьму, где и пишет свою историю.

Что надо изменить: Смерть Шарлотты не может быть случайной. Конечно, это результат преступного замысла. Лолиту растлил не Гумберт, а парень из летнего лагеря? Помилуйте, мы живем в традиционном обществе, в лагере дети играют в «Ручеек». И Лолиту стоит сделать постарше, пусть будет на пороге совершеннолетия хотя бы. Вообще, меньше порнографии — больше загадочных смертей!


Конфетки для нимфетки

Новоиспеченная сыщица Прасковья Разуткина отправляется навестить тетушку в американский городок Рамздэль, чтобы залечить сердечные раны. Но покоя ей не видать! На ее глазах женщина бросается под машину. Жертвой оказывается красавица Шарлотта, тетина соседка и приятельница. В ту же ночь странным образом пропадают муж и дочь погибшей — Гумберт Гумберт и малышка Долорес, которой оставалась всего пара месяцев до выпускного. Любимая тетя не на шутку опечалена случившимся: она подозревает во всем Гумберта, и Разуткина решает взяться за дело.

Словоохотливые жители городка помогают Разуткиной выйти на след. Обнаружив Гумберта в одном из грязных пригородных мотелей, она рассчитывает услышать историю об измене и женитьбе ради денег, но встречает любящего безутешного вдовца, ушедшего в запой. Оказывается, Гумберт отправился на поиски падчерицы, совсем не такой пай-девочки, как ее представляли соседи. От него Разуткина узнает, что Долорес, или Лолита, общалась с наркоторговцами и подрабатывала проституткой, чем и довела свою мать, ревностную католичку, до самоубийства. Сыщица мгновенно проникается симпатией к Гумберту и надеется утешить его своим телом, но тот, похоже, слишком убит горем и игнорирует попытки Разуткиной соблазнить его. Вместе они отправляются на поиски Лолиты.

По дороге Разуткина замечает все больше странностей в поведении Гумберта, но списывает их на стресс. Однако в роковой момент ей попадается на глаза его откровенный дневник, откуда она узнает о порочной страсти своего спутника к падчерице. Бедной Лолите было всего 16, когда он впервые попытался соблазнить ее, но, встретив отпор, он решил действовать хитро. Гумберт вкалывал снотворное в любимые шоколадные конфеты Лолиты и, пока та спала, бесстыдно тискал ее юное тело. Узнав об извращениях мужа, Шарлотта не нашла в себе сил жить дальше… В этот момент Гумберт входит в комнату и прикладывает ко рту Разуткиной платок с эфиром.

Сыщица просыпается привязанной к кровати в комнате мотеля. Рядом с ней лежит девочка-подросток, по лицу которой едва можно узнать в ней Лолиту. Все руки девочки в следах от насильных инъекций. Бежать некуда, и Разуткина готовится к худшему, что только может прийти в голову извращенцу Гумберту. Тот появляется в комнате с огромным тесаком в руках. Но в роковой момент в дверь вламывается сильный юноша в клетчатой рубашке и вырубает злодея бейсбольной битой. Юноша оказывается Клэром Куильти, одноклассником Лолиты, давно влюбленным в нее. Счастливая парочка подростков приглашает Разуткину на выпускной. Лолита становится королевой бала.

Приходит время возвращаться домой, и в самолете Разуткина размышляет о прогнившем Западе и о том, как она наивно чуть не влюбилась в маньяка. Ее сердце вновь разбито.

«Золотой ключик,
или Приключения Буратино»

Алексея Толстого

Алексей Толстой слыл в свое время не только писателем-универсалом (он брался с равным усердием как за исторические романы, так и за фантастику с драматургией), но и крайне массовым писателем. Как и Донцову, его часто обвиняли (по большей части — справедливо) в конъюнктурности и конформизме. Сказка про золотой ключик подверглась критике из-за своей вторичности по отношению к Пиноккио Карло Коллоди, что в наши дни без колебаний рассматривалось бы как плагиат. Однако персонаж Буратино крепко врос в российско-советскую культуру, книга продолжает расходиться миллионными тиражами, а Дарья Донцова все еще может посягнуть на популярный сюжет и переделать его еще раз.



Было: Шарманщик Карло мастерит из полена мальчика Буратино. Тот хочет стать нормальным ребенком и идет в школу, но вместо этого попадает в кукольный театр. Там он знакомится с Пьеро, Мальвиной и злым Карабасом Барабасом. Последний очень интересуется нарисованным очагом в доме папы Карло. На улице к Буратино пристают лиса Алиса и кот Базилио; они уводят его в Страну дураков, грабят и сдают полицейским бульдогам. Затем он получает от доброй черепахи Тортилы золотой ключик, открывающий дверь за нарисованным очагом. После погони и драки с Карабасом Барабасом, в которой ему помогают друзья, Буратино попадает домой и открывает таинственную дверь. Друзья обнаруживают подземный вход в кукольный театр. Папа Карло объявляет о том, что куклы не будут больше работать на Барабаса, а будут жить с ними. Герои договариваются вместе ходить в школу, а по вечерам играть спектакли.

Что надо изменить: Необходимо добавить в сюжет неожиданных поворотов и интриг. Количество персонажей и туманность их происхождения этому сопутствуют. Нужны любовные линии — чем больше, тем лучше. Злодеи сначала должны представать в образе добрых персонажей и раскрывать свою сущность только ближе к финалу. 


Золотой ключик
золотого мальчика

Буратино — сын олигарха по кличке Карло, который объясняет отсутствие матери в семье тем, что самолично выстругал сына из полена. В какой-то момент эта версия перестает удовлетворять пытливого подростка и он сбегает из дома, чтобы понять, кто он на самом деле. Случайным образом он попадает в детский дом, где содержатся беспризорники Пьеро и Мальвина. Радость от встречи с новыми друзьями нарушает директор Карабас Барабасов — он наказывает непослушных детей плеткой. Однако, узнав в Буратино сына известного бизнесмена, директор отпускает его и начинает планировать обнос квартиры его отца. К делу подключается пара опытных домушников Базилио и Алиса.

Дети выведывают планы злодеев и пытаются предотвратить преступление. В это же время между ними завязывается любовный треугольник: Пьеро всегда любил Мальвину, Мальвина влюблена в Буратино, Буратино еще не пережил половое созревание и испытывает смешанные чувства к обоим. Трудные подростки побеждают злодеев и не дают им проникнуть в сейф, замаскированный под камин. По родимым пятнам у Пьеро и Мальвины отец Карло узнает в них своих детей. Он рассказывает им правду: в 90-е конкуренты убили его жену Тортилу и увезли в лес детей, которые, как он думал, там и погибли. Не сумев справиться с утратой, он взял Буратино из детского дома и вырастил его сам. В итоге Карло усыновляет Пьеро с Мальвиной и дети смеются над тем, что еще вчера находились в шаге от инцеста.


«Доктор Живаго»
Бориса Пастернака

Пастернак создал свое самое известное произведение во времена, когда критика советской власти была не самой лучшей идеей, поэтому писатель добился признания в мире намного раньше, чем в родной стране. Нобелевская премия по литературе только усугубила его репутацию порочащего государство плохиша. Видимо, россияне продолжают следовать принципу «Не читал, но осуждаю», поэтому Донцовой с легкостью удалось обойти великого писателя.


Было: Юрий Живаго с ранних лет проявляет себя как талантливый поэт, но в итоге становится врачом. Он влюбляется в дочь своих приемных родителей Тоню, и та становится его женой. Параллельно перед читателем разворачивается история жизни будущей возлюбленной Живаго Лары — от сексуального рабства у адвоката Комаровского до брака с будущим красным комиссаром Павлом Антиповым. Основные события разворачиваются во времена Гражданской войны: Юрий вызван на фронт в качестве военного врача, а Лара ― как сестра милосердия. Молодые люди встречаются в провинциальном уральском городе Юрятине, влюбляются друг в друга и решают укрыться от беспощадной революции. В это время семья Живаго готовится к эмиграции, а Антипов под псевдонимом Стрельников творит беспредел. Юрий отправляет Лару на восток вместе с кошмаром ее юности Комаровским, пока не пришли красные. После ее отъезда Живаго встречает фрустрирующего мужа Лары Павла Антипова (Стрельникова), который кончает жизнь самоубийством. Живаго возвращается в Москву, находит новую жену, медленно деградирует и умирает.

Что надо изменить: Во-первых, все тайное должно стать явным: Антипов и Тоня узнают об измене супругов. Разгневанный комиссар обещает прикончить Живаго, но погибает от рук собственной жены, которая пытается сохранить жизнь Юрию. Но подозрения падают, конечно же, на самого Живаго, которому приходится оставить своих женщин, чтобы скрыться от правосудия. 

Добрый доктор Адюльтер

Столичный детектив Петр Шляпкин отправляется на Патриаршие пруды в квартиру некой Антонины Живаго. Шляпкин предчувствует очередное ничем не примечательное дело о пропаже собачки редкой породы или о краже фамильных драгоценностей. Но интуиция его обманула. Антонина рассказывает Шляпкину историю о своем муже ― талантливом враче Юрии Живаго.

Все были счастливы, муж и жена жили душа в душу, пока на работе у доктора не появилась роковая медсестра Лара. Девушка была замужем за отставным майором Антиповым, который, по рассказам свидетелей, заводился с пол-оборота и был настоящим ревнивцем. «Был» ― ключевое слово. Майора убили неделю назад. По словам Антонины, Лара сразу же начала оказывать Живаго знаки внимания... Проследить за непутевым мужем и узнать, изменяет ли он жене? Нет, Шляпкин вновь промахнулся. Антонина продолжает. Неделю назад лучшие врачи клиники Живаго отправились в пансионат на Урале в качестве премии. Антонина была спокойна за мужа, ведь он не посмеет причинить ей боль. Но в первую же ночь отсутствия Живаго Антонина получила от анонима фотографии мужа в объятиях медсестры Лары.

Увидев снимки, Шляпкин поражен. Лара ― его соседка по лестничной клетке, которая на днях прострелила себе голову! И ведь она была в этом пансионате в ту роковую ночь, когда ее мужа убили. Но кто убийца? Прекрасный врач и ужасный муж, который скрылся с места преступления и не выходил на связь даже со своей женой? Или сама Лара, которая убила своего ревнивого мужа, пытавшегося задушить ее любовника, и не выдержала своей вины? Шляпкин ликует, ведь дело становится все интереснее. Но как же найти этого Живаго?

Шляпкин отправляется в пансионат и узнает от охранника, что человек по фамилии Живаго живет в заброшенном доме в их городке. Спустя несколько дней детектив находит доктора, который рассказывает, что Лара сама убила своего мужа. Шляпкин верит врачу и сообщает тому новость о смерти его любовницы и об отъезде жены. Живаго не находит себе места и решает остаться в городе, ведь он не сможет вернуться к жене, не сможет быть с Ларой, а Москва теперь всегда будет напоминать ему об этих женщинах. Шляпкин обещает замести следы доктора и отправляется домой писать блистательный отчет о вновь раскрытом деле. Живаго же проводит остаток жизни в компании местной продавщицы в супермаркете, которая рожает от него двух детей. Сам доктор бросает работу, спивается и умирает в канаве.


«Горе от ума»
Александра Грибоедова

Грибоедов не стремился к настоящей литературной известности, разбрасываясь то на дуэли, то на заговоры? то на карьерные вопросы, выстраивая собственную жизнь как авантюрный роман. Недаром Донцова, скромная, но упорная работница литературного фронта, обошла талантливого выскочку на два пункта. 


Было: Молодой Чацкий возвращается в Москву после трех лет обучения в Петербурге. Попав в дом к подруге детства Софье, он погружается в среду консервативных москвичей и в длительных монологах изобличает и их пороки. Софья принимает ухаживания бесцветного карьериста Молчалина. После ряда словесных стычек Чацкого принимают за сумасшедшего и он со скандалом покидает общество.

Что надо изменить: Буквально все, за исключением известных крылатых фраз. Во-первых, стоит переписать комедию в прозе. Во-вторых, скорректировать фабулу. Социальную сатиру, где необходимо, заменить на мягкий незлобивый юмор, свойственный Дарье Аркадьевне. Говорящие имена и фамилии, также безнадежно устаревшие, нужно переиначить на современный лад. Софью, например, заменить на Анжелу, фамилию Фамусов — на Селебрович, Чацкого сделать Ацким или Кацким. Молчалин и Скалозуб могут сохранить свою индивидуальность. Любовная линия должна превалировать над остальными, а сатирически-изобличительные монологи следует заменить детективной составляющей.


Кислые сливки общества

Александр Ацкий — чистый помыслами, импульсивный молодой человек либеральных взглядов. Отучившись в Сорбонне, он приезжает в Москву и пытается вернуться в общество своей бывшей возлюбленной — Анжелы Селебрович. Но она уже собирается замуж за секретаря своего отца-миллионера — невзрачного и домовитого Молчалина. За всю книгу тот не произносит ни слова.

Ацкий не нравится мопсу Анджелы, потерявшему обоняние, и вскоре начинает раздражать почти всех либеральными поучениями. Его подозревают в гомосексуальности. Разразившийся скандал прерывается чрезвычайным известием — из сейфа Селебровича пропали ценные бумаги. Скромная подруга семьи Елизавета Котлетова, случайно оказавшаяся поблизости, уже знает, в чем дело, и с ходу берет след.

В кармане у Ацкого обнаруживается генератор ультразвука, который так раздражал мопса Анжелы. Ниточка расследования приводит к Молчалину, но тот успевает незаметно улизнуть с украденным. Ценные бумаги обнаруживаются в кожаном портмоне Селебровича, и оказывается, что все события были подстроены им, чтобы помочь дочери с выбором спутника жизни. Мопс Анжелы бросается к Ацкому, и тот поит песика сливками с фарфоровой посуды. 



{"width":100,"columns":12,"padding":0,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+